вторник, 23 октября 2012 г.

Отчет о ярмарке в Бохуме

   До сих пор не знаю, как правильно называть эти мероприятия: выставкой или ярмаркой. На выставку мало похожи (хотя по-немецки это как-то больше слово подходит). Но на самом деле базар базаром.))) Потому что в основном продают материал, а не готовые изделия. Готовое не особенно кому-то и нужно здесь. В этом вся специфика и заключается немецкого рукодельного рынка. Тётеньки любят своими ручками что-то делать. Пусть кривонько и косонько, зато "это я сделала для своего внучека". А уж если готовое, то чтоб недорого.
   Вот и получается дилема: хочется, чтоб и павильон был красивым (с достойными вещами), но и покупатели тоже нужны. Приходится выбирать: либо стоишь и получаешь комплименты. И всё.))) Либо продаешь выкройки и ткани, из которых шьёшь свои изделия.
А вот здесь и проходила ярмарка. Стены как в туалете.)))
   Стильный салон всех отпугивает. Нужен базарный вариант. В этот раз сделала много разношерстных цветных небольших табличек-вывесок. Пол оставили таким, какой есть. Без всякого коврового покрытия (люди боятся нарушить девственную чистоту настила).
   На первом плане стоял лоток с тканями. Он играл роль "зазывалы". Куколки были на полках. До сих пор не продумала их месторасположение. Но уже начинаю понимать, как нужно располагать правильно вещи в павильоне.
   Взяли мы всего одну стену (площадь павильона 2х3 метра) - 400 евро за аренду на 2 дня. От электричества мы отказались.
  Соседями нашими были голландцы. Нас с Андреем покорили с первого взгляда. Интереснейшие люди. Невероятно артистичны. При этом без дули в кармане. Всё очень искренне пытались донести. Пять лет в Германии торгуют красками, трафаретами и т.д. Говорят, что рынок немецкий один из самых выгодных. В Голландии продукция любая очень тяжело идет, так как чего там только нет. Жанин и Майк надавали нам кучу советов. Невероятно крутые люди.
Слева Жанин. Беседует с ведущей показа мод. 
Жанин у себя в павильоне (муж в кадр не попал).
   А слева от нас торговали наклейками (на трансферной бумаге). Наклейки эти ребята сами нарисовали, а потом напечатали в большом количестве. Тематика наклеек: оленята, мухоморы, совы, Красная шапочка (персонаж сказки), привидения, черепа, летучие мыши, пираты и т.д. Наклейки шли нарасхват. Молодцы ребята. Как я поняла, парень рисует, а девушка (жена?) помогает ему. А решила я это потому, что в особый ажиотаж (у нас) возле нашего павильона я заметила, что мужчина очень внимательно рассматривает мою Снегурку (долго рассматривал). Мне это очень польстило))). Рисует-то он сам хорошо. И глаз его оказался хорошим: девушку в кокошнике купили.))) Я вообще на это не расчитывала: кому нужна славянка-то... Приятно было ошибиться.
   В общем с соседями нам повезло. С покупателями тоже. Уже в первые десять минут выставки мы продали выкроек для моих куколок и ткани на 65 евро.
Деньги прячем. Никому не рассказывайте куда. )))
   Было приятно, что подходили люди, которые меня знали уже через интернет (Виктория, привет!). За это им особая благодарность! И очень жаль, что многие русскоговорящие, слыша нашу русскую речь, проходили мимо. Я совсем-совсем не кусаюсь. А даж наоборот.)))
Наши гости.
 Моя Людочка Зузарина.
И цветочек для меня! А еще Люда конфеты подарила (знает мою слабость))). А потом взяла и решила купить саше ванильное. Мы с ней начали так громко спорить из-за этого. В общем были в центре внимания какое-то время.)))

Никита (сын Люды) фотографировал мой стенд. Задавал дельные вопросы.
  Оксаночка Носова. Мы с Оксаной учились в одной школе, но в разных классах. И вот прошло 20 лет (!) и мы встретились. А стали общаться из-за куклях. Оксана печет шикарные торты на заказ и шьет симпатишные игрушки. Решила приехать ко мне, поддержать. Спасибо!!! Так еще и подругу Лену пригласила. Лена по образованию художник (жаль, не сфотографировались). Вот уж наболтались. Девочки, как же здорово, что вы такие открытые.
Так они еще у меня тканюшек купили! Мамдарахая, как неловко!
Справа от меня Таня (подруга Люды).
О! Это одна из моих замечательных покупательниц. К огромному стыду, не спросили имя.((( Надеюсь, что она мне еще напишет. Даже от скидки отказывалась...
С Оксаночкой.
   А теперь просто фотографии с ярмарки. Многие из них сделала Оксана (так и сказала: "Давай фотоаппарат. Я поснимаю." Спасибо, Оксанчик!). Я уже и не стремлюсь фотографировать. Надоели все эти запреты (Оксана в этом тоже убедилась))).
Показ моделей. Такие красивые девушки и наряды.
Вы посмотрите, какая женщина сидит в босоножках. Стильная.
Я на ярмарки люблю ездить даже потому, что столько красивых людей можно встретить в одном месте.
Вот женщина молодец: только с такой сумкой на колесиках нужно на ярмарки ходить (вместительная).
Кстати, я ж на ярмарке купила (не прошло и года) маркер самоликвидирующийся.))) Точно, исчезает в течение дня.
Когда ж я сумку сошью. Хочу!!!
Всем рукодельницам желаю свою мастерскую. А в ней столько рулонов ткани.)))
Сумки, сумочки, сумочаточки.
Вышивки.
Выставочные мастерские.
И мои зарисовки на ярмарке. Еще одна мечта - слонявка. Хотя в первую очередь заказы нужно выполнить на именных куколок (вот никак не могу своих запланированных куклях сшить). Но заказы я люблю всё же больше.)))

25 комментариев:

  1. А у на распродажа http://buyelephant.blogspot.com/2012/10/blog-post_23.html!

    ОтветитьУдалить
  2. Эт ты, Леночка, хорошо сказала про мастерскую и рулоны тканей, прям рай на земле.
    А я вот, наоборот, чураюсь базаров и когда все устроено по-базарному, мне, привереде, эдакой, подавай стильно обустроенные стенды, тогда могу все выбрать и знаю что выбрать, люблю чтоб даже товар по-културному возлежал :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. )))))) О да, рай наступил бы.
      Ой, Ириш, нет тут приверед. Устаёшь от того, что люди боязливо мимо проходят. Был один стенд на выставке с теддиками. Постоянно стоял без посетителей.(((((( Я подошла, потрогала, похвалила. Но что я одна по сравнению с идующей мимо толпой?..

      Удалить
    2. Может это комплексы людские, боязнь впускать в собственную, и единственную, между прочим, жизнь, красивые вещи, красивые события, красивое общение, поведение, красивый быт, в конце концов, как бы парадоксально это не звучало. А зря. Жить надо красивой жизнью, в правильном толковании этого словосочетания, конечно.

      Удалить
    3. Ирин, абсолютно верно! Это только комплексы. Я понимаю, что, например, в Казахстане боятся стильных бутиков. Ведь столько лет жили без зарплаты, без красивых вещей. Тут, конечно, комплексы появятся. А тут почему такое? Понимаю бабушек, которые мне говорили, что в военные времена не наигрались с куклами (такие на Креативе ко мне подходили). Но они-то спокойно в мой белый павильон заходили.))) Парадокс на парадоксе. Ведь в человеке все равно должно преобладать желание красивого...

      Удалить
  3. Так интересно почитать! Обожаю участвовать в выставках. Какая то потребность в них появляется. Кто был ..знает. Столько нюансов выношу для себя из таких статей. В чем то увидела утверждения в собственных выводах. Согласна по поводу базарного варианта оформления. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Точно, потребность появляется.
      Мне еще хочется, чтобы наши русскоговорящие рукодельницы Германии участвовали в выставках. Я, наверно, не на те ярмарки езжу, но наших мастериц не встречала.
      Ой, мне так не по душе базарность. Но нужно выбирать. Я заметила, как только подхожу и начинаю "рыться" в собственных тканях: поправлять, складывать, сразу же люди подходить начинают. Поэтому всем-всем рекомендую постоянно "создавать движение" в павильоне.)))

      Удалить
  4. Я люблю такие базарчики.Народ там ходит особенный творческий. Вот только про голланцев не соглашусь.Когда жили в Гааге, очень редко встречали места , где можно приобрести всякие рукодельности.А вот в Германии с этим казалось лучше.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Верно, люди там яркие (либо внутренне, либо внешне, либо всё вместе))).
      Про Голландию утверждать ничего не могу. За что купила, за то и продаю.))) Наши соседи уже 5 лет на немецком рынке вовсю торгут (10 ярмарок в год), а в Голландии у них не пошло.(((

      Удалить
  5. Лена, вот сколько всего интересного) яркого) но твой стенд все равно выделяется, вот манит к себе))) саше я бы тоже купила))) Снегурочку купили))?? это не удивительно))) а уж фото павильона ДО....... Андрей, видимо, тоже волшебник))))) молодцы!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анюточка, спасибо, золотко! Там был красивый павильон. Фотографий нееееет.((( Девочки нашли золотую середину между "красиво" и "базарно". Я там слюнки попускала.)))
      Андрей волшебник. Эт стопроцентно. Спасибо, Анечка! Только благодаря ему шли продажи (плюс оформление нашего уголка). С тихими женщинами он так вкрадчиво и спокойно беседовал, а хохотушек смешил. Вот умеет он договариваться с людьми.

      Удалить
  6. Леночка, поздравлю с таким удачным базарчиком!!! Это ж надо всё так организовать!!! Я тоже очень люблю на такие мероприятия ходить, у нас правда в Гамбурге такое не так часто бывает, а вход у вас платный или бесплатный? Классно когда такая поддержка есть!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо!!!
      Как так? А рядом с Гамбургом? Мы из Дюссельдорфа до Бохума почти час добирались. А что делать...
      Вход платный - 7 евро. Но нам дали пять пригласительных (в первый раз такое, очень порадовало). Их я своим девочкам отдала.
      О да, с поддержкой всё делается легче!

      Удалить
  7. Да, Лена рядом с Гамбургом бывает ...туда ж одной как добираться....у меня муж такие мероприятия не любит никак)))) Ух ты, с пригласительными это вообще классно!!! Лена, тебе здесь свой адрес напишу: greifelena@rambler.ru
    Желаю дальнейших творческих успехов!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оооооо, не любииииииит...
      А подруги есть, которые рукоделием увлекаются? Рядом с тобой.
      Ага, ссылку скину тебе на ящик.
      Лен, как-то ты мне пожелала успехов, как будто попрощалась.))) Ты уж заходи ко мне ещё.))) Спасибо большое!!!

      Удалить
    2. Лен, да ты что, я от тебя теперь практически не вылазию!!!))))) спасибо за адресок, ты просто золото!!!!! Да они у меня все какие- то не рукодельные)))) Спасибо за ссылочку , я надеюсь ты моё письмо получила, а то оно у меня как-то долго отправлялось.

      Удалить
    3. Ленок, мне нужно твой бложик внести в список постоянного чтения и у тебя зарегистрироваться в ПЧ.
      Ой, золото. Самое наивреднейшее.))))) Спасибо большое!
      Без рукодельных тяжело... Нужно кого-нибудь превратить в рукодельную. Правда-правда!
      Письмо получила и ответ ужо нацарапала.

      Удалить
  8. Ленчик, а что там за черная зайка на заднем фоне? в апельсиновом наряде? что-то я ее еще не видела...
    А вообще мне очень понравился ваш стенд, так уютно...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Глазастая ты, Леночка!))) Не успела я ее показать. Сшила буквально перед выставкой. А она там и продалась.))) Покажу обязательно.
      Спасибо большое, Ленусь!!!

      Удалить
  9. Ну вот как можно пройти мимо таких красот!! Да никак!! Леночка - ты очаровательна!!! А ещё я очень-очень рада, что у тебя было столько гостей! Столько поддержки! А уж поддержка, понимание и активное участие мужа - это выше любых слов и похвал!!

    Одним словом (я без деталей, прости) - всё Клаааасс!! Ещё и нам, не имеющим счастья присутствовать на ярмарке, такую увлекательную онлайн экскурсию устроила!! СПА-СИ-БО!!! Я вот перелистываю и перелистываю эти странички и всё не могу начитаться/насмотреться))))

    А про вид салона - базарный или стильный хочется сказать, что не столько сам стильный салон отпугивает, сколько некая "холодность" продавцов из этих самых стильных салонов.

    Я просто сама часто проходила мимо или уходила ни с чем только из-за явного отсутствия интереса самого хозяина, а если человек ещё и как каменный сидит, без тени улыбки на лице...то и подавно мимо-мимо да подальше!

    И напротив, были такие ситуации, когда и правда боишься подойти, но с улыбки начнётся как будто невзначай диалог... И даже если сразу ничего не купишь, то уж точно запомнишь продавца и в дальнейшем захочется к нему обратиться))
    И движение определённо привлекает!! А ещё бывают "подставные" покупатели, которые не устают вслух восхищаться буквально всем товаром))) Ходячая реклама) Видела такое в каком-то иностранном документальном кинофильме)))
    Опс...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мариш, это ж целый пост!!! Спасибо тебе! Мне очень дорого твое внимание.
      Ты абсолютна права: без поддержки ничего не сделалось бы. И я полностью осознаю, что одна я не одолела бы того, что есть у меня сейчас. Ведь даже каждый постоянный читатель (а уж комментирующий человек тем более) для меня на вес золота. Люди (их слова) невероятно вдохновляют.
      Гы, без деталей... Ты так интересно всё написала, какие еще детали нужны?)))
      Мариш, да я ж всегда с улыбкой до ушей.))) А люди все равно очень осторожны были, а вот в этом павильоне ситуация была намного лучше.
      Ой, где б взять "подставного"?)))))))

      Удалить
  10. Леночка-с удовольствием посмотрела ярмарку ,как будто вживую там побывала

    ОтветитьУдалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...