суббота, 12 января 2013 г.

Мастер-класс из Мурано

   Сначала о голосовании. Ребята, участвуйте в выборе следующей конфетки. Опрос расположен справа. Спасибо большое всем, кто уже это сделал! Но 53 голоса - маловато будет.)))
   А теперь о Мурано.
   В детстве у меня была книга Ирины Кирпичниковой "Хрустальные тайны". Читала с упоением.
   Вот небольшой отрывок.
   "...Было это давным-давно, много веков назад.
   Жил на свете маленький итальянский мальчик Никко Бикконио. Жил он на зелёном-презелёном острове, который лежал в лазурной лагуне недалеко от города Венеции. Был тот остров совсем крохотный — такой, что не на каждой карте найдёшь. Назывался — Мурано.
Остров считался самым красивым в мире, но мальчику он казался настоящей тюрьмой. Так оно на самом деле и было. Потому что никто из муранцев, даже маленький Никко, не смел покинуть остров."
  Во всей красе.
   А всю повесть можно прочитать здесь. 
   Проиллюстрировала книгу талантливая художница Ольга Богаевская.
А вот и сама книжица.
  И уж как мне захотелось побывать на этом фантастическом острове, где творили стеклодувы. Когда мне Андрей предложил поехать на остров и посмотреть на производство стекла, то я замерла в предвкушении...
   Когда там оказалась, у меня в голове пронеслось: казахстанской девчонкой я даже помыслить не могла, что могу здесь побывать, я всё это представляла лишь сказкой. А тут - раз - и  хожу там, где ходили дожи и мастера...
   Всем известно, что главным бедствием Венеции являются пожары. Поэтому-то и стеклодувные мастерские в 13 в. решили разместить на отдельном острове (индустрия стеклоделия начала развиваться в 9 в.). И еще для того, чтобы мастера были малодоступны (вернее, технология производста венецианского стекла).
Дорога на Мурано. Катеры буквально парили над волнами.)))
Добирались мы до Мурано около 20 минут. Сразу же здесь скажу о стоимости поездки: 12 часов на катере стоит 18 евро на человека (для ребенка та же стоимость). Маршрут выбирается по собственному желанию. Везде есть остановки и расписание. Поэтому весь день можно колесить по островам (то есть 12 часов))). Естественно, продаются билеты на разное количество времени, там другие расценки.
Первыми встретили меня вот такая сумка с туфельками. 
Все догадались, что шел дождь.)))
Лавочки и магазины предлагают изделия разных ценовых категорий. 
В этом магазине представлены дорогие вещи. Цен, соответственно, нет в витрине. И уж если вы приобретете сей товар, то не сомневайтесь, он будет пронумерован, подписан и снабжен сертификатом. Это не какая-нибудь безделушка, которую я купила.)))
   А это мои приобретения. Цена у них скромная. Серьги стоят 12 евро (уж больно девушка-продавщица приятной была))). Понравились мне еще одни бусики за 130 евро (вот они были достойными). Но там бусины были разноцветные. А я разноцветное практически не ношу... Эх... Хотя бы браслет той марки надо было купить. Хотя я так жестикулирую руками, что браслет моментально вдребезги.)))
   А эти конфетки для кукол купила. Интересное дело: сиреневую купила за 3 евро, карамельную за 5 евро. Приезжаем на Бурано, там 6 конфет стоят 10 евро. Но на моих-то наклейка. Поэтому, наверно, дороже.))) Андрей сказал, что мои конфетки всё же красивее.))) Утешил.
  А вот настоящая наклейка. 
А теперь о мастер-классе. Как вы понимаете, что уже если за небольшие деньги (5 евро за билет) можно посмотреть процедуру изготовления, то тайн уже особых нет (но я уверена, что есть))). Но вот, например,  дай всем рукодельницам по одинаковой выкройке: у кого-то будет шедевр, а у кого-то не шедевр. Талант он и на Мурано талант.
   Муранское стекло изготавливается исключительно ручным способом. На конец трубки берется капля разогретого стекла. Мастер дует в трубку и по мере наполнения каплей воздуха достигается нужный объем заданного изделия. Мастер при этом постоянно крутит трубку.
В мастерской стоит магнитофончик. Поет Сандра.)))
Прикасаясь к столу каплей, мастер задавал нужную форму, а также "насаживал" на поверхность размельченное стекло другого цвета.
Крошка на столе и на готовом изделии.
Щипцами мастер придает нужную форму сосуду.
О, как на меня посмотрел! Но я устояла.))) Фотографировала активно дальше.
Кстати, меня часто за журналиста-фотографа принимают.)))
Ребята, к своему стыду, не узнала имен мастеров. Сейчас пойдет профанское описание. Мастер в полосатом жакете главный. Но был на подхвате у нашего учителя.
Кстати, я наивная девушка, думала, что ваза красного цвета.))) А она кардинально противоположная.)))
Мастер делает у вазы горлышко пошире (сравните с предыдущей фотографией).
Наш учитель крутит сосуд на трубке, а другой мастер держит вторую трубку, из которой вытягивают стеклянную нить и по спирали накручивают на вазу.
Стеклодув по бокам вазы насадил два горячих комочка, а потом вытянув каждый, сделал ручки.
Демонстрация готового изделия. 
Как видите, я не со всеми. Я чуть ли не в печь лезла.)))
Готовое изделие.

А теперь лошадка. Вытягивают ноги.)))
Остановить меня словами работники не смогли. Остановили эффектным действием. Синьора поднесла к фигурке кусочек газеты. Газета вспыхнула мгновенно.
Вспыхнувшая газета справа. И еще мне сказали, что иногда изделие может лопнуть. Поэтому к неостывшей работе лучше близко лицо не приближать.
   Мы очень хотели купить люшадь, которую при нас сделали. Но она была горячей, во-первых. А, во-вторых, необходима правильная технология по остужению. От этого стекло будет крепче. Пригласили в магазин.
Оказывается, в магазине нельзя фотографировать.))) Но кое-что я успела.))) На самом деле я законопослушна. Не могу фотографировать, когда мне запрещают.
Стою рядом с витриной, изделия на которой мне больше всего понравились.
Такая роспись нежная и тонкая на бокалах. (Стоит оговориться, что в муранских люстрах нет элементов, покрытых краской. Исключительно цветное стекло, а не краска.)
Ножка вся переливается.
Изящный рисунок. И тут мне сказали - нельзя.
 А вот чертежи люстры и готовые красавицы.
Муранские люстры очень легки. Потому что в составе кристального муранского стекла нет свинца, который присутствует в свинцовом хрустале. И еще интересный факт: в одной печи может плавиться стекло только одного цвета. Порой для создания одной цветной люстры требуется несколько печей. Если же на заводе одна печь, то на создание цветной люстры уходит достаточно много времени.
Идем осматривать остров. Погода шепчет, ноги хлюпают в сапогах. Но разве это причина для разочарования?)))

Моя тайная страсть - грибы. Правда-правда! Я их всякими люблю. Жаль коллекцию не собираю. Но вот ни один не купила. Они смотрелись хорошо именно такой полянкой. Но общая сумма переваливала за 200 евро. Жаба победила!
Цветы на балконе тоже из стекла.
Различные стеклянные фигуры больших размеров расположены по всему острову.

И это всё на улице...
Сказочные фонари...



79 комментариев:

  1. Вот это да!!! Перечитала все 2 раза, а фотки пересмотрела 10 раз. Спасибо огромное про такое подробный фото репортаж!!! Очень мне понравилась. А дождливая погода - это не всегда плохо. Главное - тепло одеваться :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катюш, рада, что понравился пост.
      Оооо, ты знаешь, я очень сдерживала себя, чтобы не запаниковать в мокрых сапогах. И чувствую, что пост не совсем "теплый" какой-то.))) Но очень старалась, чтобы мои личные эмоции не отразились на характеристике Мурано.)))

      Удалить
  2. Какое изящество!!! А сколько детелей! Потрясающе!!! У меня есть пару игрушек из дутого стекла, любуюсь ими каждый год, они простенькие, но всегда удивлялась - как такое можно сотворить? А вот теперь знаю! Леночка, спасибо за такой чудесный рассказ, за то, что поделилась с нами таким подробным мк! ....ООооо....пошла вновь читать, рассматривать и наслаждаааааться!!!!!

    ОтветитьУдалить
  3. а про повесть я и не слышала. Спасибо за ссылку, почитаю)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ай, Марина, захваливаешь ты меня! Спасибо!
      Процесс изготовления стеклянных изделий меня саму заворожил. Жаль, что не показывают, как кружева плетут из стекла. Эти стеклянные нити настолько тончайшие.
      О, повесть хорошая. И Мурано для меня не просто красивый остров с историей, но и драма многих поколений людей.

      Удалить
  4. ОООО, Лена, с удовольствием почитала, посмотрела, просто обалденная красота!!! так не поняла вы купили лошадку??? Думаю, я бы тоже там стояла как зачарованная, и у меня тоже болезнь, все зафотографировать...Меня часто тормозят:) а вот вчера ходила в музей на новую экспозицию, и забыла фотоаппарат(( Там привезли редкую коллекцию ракушек. Со всех уголков страны, но обещаюсь туда сбегать с фотоаппаратом:))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Неа, не купили. На ушко: мне магазинная лошадка кажется продуктом широкого потребления. Как серьги с конфетами.))) Лошадку с мастер-класса я бы купила. Это воспоминание. Но не продали.
      Ааааа, Ниночек, да как так забыла???

      Удалить
    2. дык, вот пошла без сумки, с работы сбежала на 15 минут, а фотик остался в сумке:)) все-таки сбегаю, там раковины есть ТАКИЕ огромные!!!! Я первый раз такое вижу!

      Удалить
  5. Ой, Ленусь, прям заворожила книжкой.
    Сознаюсь, к своему стыду, не знаю я этой волшебной книги, но.......про этот чудесный остров и его стеклодувов, я смотрела "Непутевые заметки" Дмитрия Крылова, в прошлом году, тож так же как и от твоего поста, челюсть доооооолго искала и прилаживала на ее законное место. То бишь, говоря, человеческим языком и коротЕнько, под впечатлением.
    КРУТО!!!!!!!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ириш, так многие и про Мурано не знают.
      Иринка, люблю твои сравнения и речевые обороты.))))

      Удалить
  6. А , и еще, ну, что же ты делаешь с этим голосованием?! Ну, вот как проголосовать?! А ну ка, душечка, добавляй пунктик "все" :D

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну-ну, позволь усомниться, Ириш. Ты у нас цельная натура, всегда знаешь, что нравится, а что нет. Думаю, что выбираешь ты легко.

      Удалить
    2. Ха, бывают и осечки, исключения то есть, сейчас такой случай.
      У меня предложение: давай так, давай уже розыгрыш состоялся, я выйграла все :D. А так как это не одна будет твоя работа, то я открою музей интерьерных текстильных игрушек имени тебя. Тебе реклама и клиент, а мне доход с билетов :D.
      Ну, как? Вижуууу интерес блеснул в твоих глазах :)

      Удалить
    3. )))))))) Солнце мое, ты мне зубы не заговаривай! Я ж девушка увлекающаяся.
      Встречное предложение: давай, имени нас!
      А голос мне твой всё равно нужен!

      Удалить
  7. Здорово! Спасибо за экскурсию!))) Очень интересно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Виктория, не балуете вы меня подробностями.;)

      Удалить
    2. ))) Я вообще не многословный человек))), а ваши посты мне очень нравятся)))...

      Удалить
    3. Мне бы хоть немного вашей немногословности, я же ужасная болтушка.)))
      Зато вы всегда уделяете мне внимание. Спасибо!
      Виктория, а почему до сих пор ко мне на "вы"?;)

      Удалить
    4. Да я по привычке как-то)))...

      Удалить
    5. Классический ответ: от плохих привычек нужно избавляться.)))))

      Удалить
  8. Оооо... красота, да и только! Спасибо за такуб прекрасную и необычную экскурсию! Елена, у тебя всегда супер-посты! Так держать! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, а уж как я рада, что тебе понравилось. Ведь отклик очень важен.
      Спасибо!!!

      Удалить
  9. Очень красивый и познавательный рассказ! Отдельное спасибо за яркие фотографии (и за их количество!) :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маруся, в количестве всегда себя сдерживаю.)))
      Спасибо!

      Удалить
    2. Не сильно себя сдерживайте - нам же все интересно!

      Удалить
    3. Да я ж согласна. Но этот лимит на фотографии в блогах, о котором постоянно пишут рукодельницы, сдерживает все порывы.

      Удалить
  10. А мы до Мурано не доехали. Тоже зимой это было... Ограничились Венецией. Но нам тоже показывали как делают лошадку и тоже бумагу поджигали))) А я вот не удержалась, купила кольца из стекла, кулоны, часы... Теперь ношу, смотрю как в глубине темно- синего стекла вспыхивают золотые искры и вспоминаю Венецию. Кстати, у нас такие часы как я купила со скидкой там, стоят в разы дороже)))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Венеции для нас было многовато, а вот Бурано маловато. Лошадка с бумагой - это уже классический туристический номер.))) Стандартный.))) Хотя про бумагу у нас забыли бы. Они от меня всё не могли отмахнуться.)))
      Уверена, что все изделия с Мурано дороже стоят. Всё ж должна же доставка окупаться.
      Ух, сколько покупочек!!!

      Удалить
  11. Леночка, как здорово ты рассказываешь! Венеция - моя очередная мечта, а твой рассказ еще один "плюсик" дал в пользу путешествия! Экскурсия познавательная и для нас дамочек очень даже полезная :) Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлечка, спасибо большое! А "плюсики" дело субъективное. Честно признаться, Италия и Испания пока не благоволят ко мне.((( Но я надеюсь, что когда-нибудь они мне ответят взаимностью. Позже расскажу, как нас Италия "не пускала", но мы прорвались.)))
      Ой, Юль, дамы в магазинах душу отводят.)))

      Удалить
  12. как здорово! интересно! я сама бы в печь залезла:)) обожаю ручную работу!!!
    я один раз была на мастер-классе по гончарному мастерству, но там я сама на гончарном круге лепила вазочку, потом с ней там что-то делали, я раскрашивала и на обжиг:)) красуется мой уродец теперь на полочке:))) и напоминает мне, какая приятная глина в работе:))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ай, ты моя умница, вот всегда найдет в тексте што-нить эдакое (я про печь).)))
      Лен, какой еще уродец?! Как скажешь тоже!
      Ты права, глина в работе очень приятна. У меня в Казахстане даже своя печурка для глины дома была. Я делала колокольчики и другие штучки-дрючки из глины, потом расписывала. И чего у меня тогда блога не было.(((

      Удалить
    2. а штучки-дрючки сохранились? похвастаешь?
      а моя вазочка была красивой, пока я ее не раскрасила:))) вот поэтому и уродец:))) ( ну не художник я вообще):))

      Удалить
    3. а еще : я проголосовала за девочку, но теперь поняла, что хочу и мальчика есчо:)))

      Удалить
    4. Ленусь, вообще ничего не сохранилось. Тем более я их продавала.)))
      Лен, как так не художник!?
      Ой, как хорошо, что не только девочка. А то уже как-то обидно за всех остальных.))))))))))))))

      Удалить
  13. Лена, спасибо за прекрасный рассказ и чудесные фото))) прочитала на одном дыхании и сама словно в сказку попала)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анжелика, совершенно верно, там сказка. Спасибо!
      Как-то странно себя чувствуешь от того, что совсем нет машин и велосипедов.

      Удалить
  14. Прям побывала на экскурсии) Спасибо большое, очень интересно. А голосовать действительно трудно - хочется и девочку, и мальчика, и мишутку, и зайчика)))

    ОтветитьУдалить
  15. Лена, спасибо за такой интересный рассказ!!! Теперь точно поеду третий раз в Венецию, я такие вещички тоже ох как люблю, такая красота глаз не оторвать)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ничёсе! В третий раз! Лена, ты уж нам расскажи о поездках и похвастушки устрой с демонстрацией вещичек.

      Удалить
  16. Леночка как интересно ты рассказала посмотрела с удовольствием -очень интересно

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Танечка!!! Хотя, конечно, толково о муранском стекле может написать только сам производитель.;) А я только "поумничала". И то поверхностно.

      Удалить
  17. Здорово! Столько красоты! У меня авторский кулон есть из муранского стекла, любуюсь им!

    ОтветитьУдалить
  18. Большое спасибо за замечательный рассказ и чудесные фотографии!

    ОтветитьУдалить
  19. Урашеньки!!! Дождалась Яночка рассказ про муранское стёклышко)) Спасибо, Леночка, за такую экскурсию и красивые фотографии, прочитала-разглядела несколько раз. Конфетки Диса сначала принял за настоящие))) А грибы-то, грибы!!! Ого-го!! Мухоморы очень симпатичные, сказочные просто)))
    Теперь я еще больше влюблена в эту страну)) Всё равно я туда рано или поздно доберусь!!!!!(*встала на стул, чтоб все слышали*) :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Яночка, так вот только из-за тебя и перепрыгнула в почествовании через Мюнхен, Зальцбург и Венецию сразу на Мурано.)))
      А таки верно, конфетки очень даже можно принять за леденцы.)))
      Ян, а кто ж сомневается, что ты доберешься туда? Лишь вопрос времени.;)

      Удалить
    2. ага)) я тоже думаю, что это вопрос времени)) И, надеюсь, недолгого)))

      Удалить
  20. Такое ощущение что побывала в сказке. Спасибо за репортаж.

    ОтветитьУдалить
  21. мухомор и вишенка волшебные!
    я была в Венеции, но на Мурано не было возможности съездить(((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот у всех свои предпочтения.))) Кого-то цепляют мухоморы, кого-то бусы.)))
      Юлия, желаю съездить и на Мурано. Хотя нет - лучше покататься по всем островкам возле Венеции.

      Удалить
  22. красота какая! венецианское стекло особенное. бусы в профильном магазине из бисера прямо переливались в руках как вода. такие приятные-приятные! такие же на вид (но только на вид) на набережной на лотках в 3 раза дешевле - ну бяка. При нас тоже лошадку в мастерской делали) это что-то невероятное!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, о да, в лотках такое "сумбурное" всё было.))))
      Лошадка - гвоздь программы!))) Но вот мне как-то больше изготовление вазы зацепило.

      Удалить
    2. вот этого нам не показали. по мы не на острове были, а в самой Венеции.

      Удалить
  23. Райское место) мне туда нельзя, но очень хочется))) люблю такие вещи - интересные, красивые, с историей))) отельное спасибо про покупочки - это всегда очень любопытно)))) я проголосовала за мишутку))) очень хочется посмотреть))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анюта, почему нельзя? Что сдерживает?;)
      Ой, как покупки не показать-то. Я ж ужасная хвастуша. Хотя купила обыкновенные мелочи.))))
      Ой, мишуточка у меня по плану. Есть заказ. Вернее, пожелание.
      Спасибо за голос!!! Отдельное, что это не кукла.))))))))

      Удалить
    2. Куколки очень хороши, но игрушки это что-то))))) так что я точно за зверушку)) новое - это всегда так интересно)) ой, Лена, что сдерживает - я когда в такие места попадаю - много денежек оставляю))))

      Удалить
    3. Анют, вот точно, я сама за новую каку-нить свою игруху. А уж как миника хочется пошить...
      Анечка, зато потом у тебя много красивых вещей!)))))

      Удалить
  24. Ох, крутяк! Аж захотелось там побывать! Хотя, после просмотра фоток, вроде как и побывала ))) Спасибо за фотоотчет! )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не-не, каждому нравятся определенные места. Кому-то уютно и комфортно в одном месте, кому-то в другом. То бишь я о том, что нужно именно самому посетить страну или город.

      Удалить
  25. Вау, вот это классно! Я бы тоже хотела туда съездить!))) У меня есть одни маленькие сережки из муранского стекла -подруга привезла из Италии, я их очень люблю:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, всё так и будет! Тем более уже и сережечки есть!;)

      Удалить
  26. Ленаааа, как интересно!!! В Венецию давно хочу, теперь и на Мурано тоже :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рита, желаю, шоб так всё и было! Желаю всю Италию объездить. Она так хороша...

      Удалить
    2. От спасибо!!! Бум надеяться, что всё сбудется :) Лен, а на самой первой фотографии что такое красивое? Огненный цветок... из стекла... а фото полностью есть?
      PS:Рада тебя в ПЧ видеть)

      Удалить
    3. А то! Отчего не сбыться-то желанию.))) Мы смелые и отважные, всё мешающее с пути уберем.;)
      Рита, есть полностью. Уже поставила. Но фотография не передает объема цветка. Рядом с ним такой манюнькой себя чувствуешь. Дюймовочкой то бишь.

      Удалить
  27. Леночек, отличный фото-репортаж!Спасибо за обновление ощущений! Здорово у тебя это получается!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Красавица моя, где фотография? Аватарка безликая без тебя.;)
      Спасибо большое! Тем более я знаю, как тебе нравится Италия.

      Удалить
  28. Божечки....какая красота то! Спасибо за такой потрясающий пост!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое!!! Италия она такая - притягательная...

      Удалить
  29. Ох..огромное спасибо..прочла на одном дыхании ..дочка работала дизайнером в итальянском магазине в Киеве..и ездила в командировки в Италию отбирала аксессуары..Мурано..Лолик..и др фабрик..как же мне это всё нравится.............

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое!!!
      Ох, как прекрасно - командировки в Италию и подарки из Италии.;)

      Удалить
  30. Спасибо за интересную экскурсию! А ведь многие называют такие изумительные образцы стеклодувного искусства презрительным словом «стекляшки». И серёжечки, вышедшие из мастерских Мурано, воспринимаются как драгоценность.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нуууу, Оля, презрительным словом вообще можно всё назвать. Тут уж дело вкуса. Честно признаться, я не поклонник муранского стекла (из-за частого использования локальных цветов). Но от этого ведь само муранское стекло хуже или лучше не станет.;)

      Удалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...