понедельник, 21 января 2013 г.

Хочешь увеличения продаж? Читай

   В первую очередь - призыв к участию в опросе. Он справа. Уже 108 голосов! Спасибо!!! 
С сиреневым всё ясно.)))
 Но с каким он будет сочетаться? 
С бежевым или светло-зеленым? 
Это зависит только от вас!;)  
 
   Второй момент: на днях обнаружила комментарии к моим постам в спаме. Ребята, если вы не нашли ответы на свои комментарии у меня в блоге, это всё спам виноват!)))  Спасибо за понимание!

 А теперь о продажах.
   Со страстью маньяка ловлю любую информацию касаемо этого вопроса. Порой из всей книги отрою пару-тройку конкретных советов - и радуюсь.)))  Достаточно много полезностей я почерпнула из из диска Гузель и Сергея Костына. Диск стоит около 70 евро. Но для жаждущих, это разве сумма? Это было моим вложением в бизнес из денег, заработанных на продаже игрушек. Перечислять советы Сергея и Гузель не буду (тем более своих накопилось много), дабы не ущемлять авторских прав.
   Думаю, что каждый, кто продает свои изделия, может дать "золотой" совет. Мое предложение таково:  

дорогие мастера, дайте совет, который помогает вам увеличить продажи. 
 
    Понятное дело, драгоценными тайнами раскидываться не нужно.))) Золотые советы продают.;) Но если какого-то совета совсем не жаль, то напишите о нем. Опять же если руководствуйтесь правилом "оно мне надо растить конкурентов?", то тоже можно понять ваш мотив.;)
   Только нужны конкретные советы. Например, можно написать: любите то, что делаете. Конкретики ноль в этой фразе. Понятно, что мы любим свое дело, иначе не читали бы всяки-разны размышления на тему продаж.))) А вот конкретный совет "о любви" (слегка переиначила слова Яны Франк): покуда вы будете отзываться неодобрительно/стеснительно о своих работах, никакой отдачи не будет. То бишь фраза "я тут начиркала/накалякала /состряпала (список бесконечен)" убийственны для собственной раскрутки. Пока вы не будете с любовью отзываться о своих изделиях, никто их не полюбит.
  Можно написать и о том, что помешало развитию бизнеса. То есть рассказать, что понизило или не увеличило продажи. Писать  об "отсутствии времени, лени и т.д." не нужно. С этим у всех проблемы.))) Принимаются только конкретные "неудачи", например, неправильно составленная визитка.
  Области можно затронуть разные: беседа с клиентом, размещение фотографий изделий в ресурсах, выставки-ярмарки, марчендайзинг, планирование времени, переписка с клиентом и т.д.
   Советы нужны и от именитых-маститых, и от новичков. Потому что именитые тоже когда-то были новичками и интуитивно делали правильные шаги, чтобы оказаться на Олимпе.
   Начну с себя. Советы из личного опыта (а также из опыта других, но которые "сработали" и у меня). Советы касаются разных областей маркетинга.

Золотые слова
  • Больше всего моих любимых покупателей пришло ко мне по рекомендации друзей-родных. Но и из "Одноклассников" приходят  заказы на изготовление или покупку кукол от незнакомых людей. Мне было маловато такого количества, поэтому однажды набрала в поисковике  "Одноклассников" словосочетание "текстильная игрушка". Вышел список с группами. Записалась в те, где больше всего подписчиков, и регулярно выставляю фотографии там. Подскажите,  есть ли такое (группы с работами рукодельниц) "В контакте"? У меня там тишь да гладь.))) А хотелось бы иначе. "Фэйсбук" тоже на очереди. Может быть у кого-то есть ссылки на группы и в этой соцсети, в которых мастера показывают свои работы?
  • А вот этот пункт еще не опробовала. Но очень хочу получить совет! Не все ведут блоги. Кто-то раскручивает свою страничку в соцсетях. Как? Как вы зазываете народ? Отправляете приглашения в вашу группу всем друзьям друзей?
  • Хочу поведать еще о том, что прекрасно работает у других, но у меня постоянно какие-то смешные диалоги с покупателями в этом вопросе. Опытные рукодельницы с высокими продажами пишут о том, что работа должна быть красиво упакована и т.д. (часть маркетинга, не хухры-мухры) . Но у меня этот пункт совсем не работает.))) Мне уже так часто говорили: не-не, пакет не нужен.))) Буквально уговорами заставляю взять, говоря: а вам какого цвета пакет больше нравится? Красного, белого или розового? Но вот, что работает так это альтернатива! Тогда люди сразу выбирают пакет нужного цвета.
  • "Расскажите о своих куколках,"- однажды предложила мне моя любимая покупательница, а теперь и подруга. Стоп! Какова ваша реакция? У меня такая была: "Эээээ, нууу... Ммммм..." ;) Повезло, что это была переписка.))) Текста-то готового в голове нет. Аня - человек деликатный,  предусмотрительно после написала: Ваши куколки игровые или интерьерные? Сразу же схватилась за этот вопрос. Тут уже есть направление для движения мысли. Человеку интересно, как можно использовать ваше изделие. Чем больше функций, тем лучше. Поставить кукляшу и любоваться ею, конечно, можно. А еще можно включить ее в какую-нибудь композицию в квартире (сейчас все любят по-особенному украшать свои дома), а еще можно засунуть карамельку в рот, взять куклу под мышку, устроиться на диване с любимым романом, а еще можно устроить фотосессию с кукляшкой, а еще... Предложите все варианты использования. Возможно, покупателю не так важна характеристика материала, из которого изготовлена работа, как ее утилитарные функции.
  • Не сидите сиднем на выставках. Покупателям всё равно, спали ли вы во время подготовки к ней или нет. Конечно, выставки могут быть разными. Я бы и рада была поболтать на одной, а посетителей не было. Или не та целевая/возрастная/ценовая аудитория. Но это уже другой вопрос. А вот, что нужно быть активнее, это важно. Если человек остановился возле вашего стенда, не прячьте глаза, не смотрите в пол. Старайтесь незаметно узнать, на что обратил внимание человек. И если его взгляд задержался на каком-то изделии, вступайте в диалог смело. Подойдите к своей работе, расскажите о ней.
  • Старайтесь арендовать павильон (или стол) только для себя любимой. Не экономьте! Этого я придерживалась сразу, и нашла подтверждение в словах Сергея Костына. Тут вы полноправная хозяйка. Конечно, рукодельницы могут и втроем "выставляться". Тогда нужны либо совершенно разные изделия: у тебя - сумки, у подруги - зайки. Либо одинаковые по уровню. Но уж если приятельница продала в три раза больше работ, пеняйте только на себя. А еще лучше запишите и выучите все конкретные фразы и действия коллеги, ведь перед вашими глазами был проведен отличный мастер-класс. Потом примерьте его на себя, и переработайте под себя. Оттачивайте речь!
  • Перед началом выставки познакомьтесь со всеми соседями. Не смотрите букой! Порой налаженные отношения могут привести к тому, что у вас купят что-либо ( у меня такое было). Плюс присмотрят за вашим стендом или сообщат смешные подробности о том, что кто-то ходит тайком и выуживает на вашем стенде какую-то информацию (забавные истории приключаются, хоть повеселитесь в свое удовольствие).
  • Если вам говорят, что цена на ваши изделия слишком высокая, ответьте, например, так: посмотрите какая Ляля, какой носик, какая она мягенькая и теплая. И всё в таком же духе.))) Можете даже протянуть свою Лялю навстречу человеку (он инстинктивно может взять ее в руки). Хвалите свои работы. Приведу пример с прошлой выставки. Про свою одну куколку я сказала, что это девчушка из высшего общества. И услышала в ответ от заказчицы: "Да, я именно такая." О как! Этот пример можно отнести и к следующему правилу маркетинга: люди, покупают что-либо, руководствуясь эмоциями, связанными с этой вещью. Постулат есть, пример привела. Иду дальше. 
  •  Всегда будьте на связи с покупателем. Если по каким-то причинам заказ задерживается (или еще какие-нибудь форс-мажорные обстоятельства) напишите-позвоните клиенту. Поставьте его в известность. Будете прятаться - будет хуже.)) 
   У меня есть еще много всяких советов (для диска или книги хватит)))). Но мне бы хотелось, чтобы обширнее была информация. Тогда можно было ее вынести даже в отдельную вкладку в блоге. Плюс рядом с советами, которыми поделитесь вы, поставить ссылку на ваш блог.
 Как считаете, ребята?

    65 комментариев:

    1. Отдельная вкладка в блоге-это очень хорошая идея! Тема очень важная и интересная. А по поводу цвета- я за бежевый.

      ОтветитьУдалить
      Ответы
      1. Я тож думаю,Юль, что от вкладки будет больше толку. Тема одна из моих любимых.
        О, бежевый это хорошо. Первая конфета у меня была как раз сиренево-зеленая. Прям как "накаркала".))))) Если и вторая кукла-конфета будет такой же, то...))))))

        Удалить
    2. Отличная статья!!! Действительно хорошие советы. Я как раз в марте собираюсь на ярмарку. Сейчас вот в процессе подготовки, а еще заказы делать... У меня заказывают тоже в основном знакомые знакомых. Несколько заказов было и с ЯМ, с другого сайта и контакта. Про раскручивание групп послушаю, что опытные скажут. )))

      ОтветитьУдалить
      Ответы
      1. Катя, а "Сарафанное радио" - один из самых лучших ресурсов для продаж.)))
        Желаю успехов на ярмарке! На ярмарке - самое главное активность.
        Я тоже жду советов про группы. Тем более знаю, что из читателей как раз такие есть.;) Надеюсь, что откликнутся.

        Удалить
    3. Приветки Леночка!
      Касаемо групп-не кидайтесь помидорами)))
      Есть такой сайт (http://vk.com/feed#/vkusnie_konfetki) знакомые уже там--вот судя по....в общем публикуют ссылки на конфетки-и как замечаю-стало все больше и больше НОВЫХ групп-с рукодельными игрушечками-видно что недавно образовалась-вот с помощью конфеток и привлекают+порой встречаются действительно интересные группы-"жизнь кипит"-и МК тебе,и идеи всевозможные
      Приглашают порой знакомые девчата))-не отказываюсь-вступаю-наблюдаю за жизнью группы.
      вооть))
      а мне светло-зеленый ооочень нравится))-ВЕСНА!!!!(почти совсем скоро)

      ОтветитьУдалить
      Ответы
      1. Ира, какие еще помидоры?))) Всё пральна! Молодец, что комментируешь. Я уже в подписчиках этой группы увидела своих.))) А о конфетке там сами мастера пишут?
        Я тоже не отказываюсь от приглашений. Тем более сама скоро буду зазывать.))) Спасибо за отличную ссылку!
        Светло зеленый хорош.))) Но у меня уже такая конфетина была. Если победит зеленый, я тогда еще какой-нибудь цвет введу. Иначе будет "повтор программы".)))

        Удалить
      2. Лена(( ты же знаешь я как страус-чуть что голову в песок))
        Думаю-если мои девчката-там появляются постепенно-вероятно сами вступают-и пишут модераторам группы-чтоб внесли-потому как именно от модераторов же на стене группы о конфетке записи
        вот еще-может кто заинтересуется
        http://vk.com/feed#/dollschool
        http://vk.com/feed#/tildas
        во второй-тоже бывают работы мастериц
        пы сы)):видела скромно тебя в ВК))

        Удалить
      3. Да уж страус! Тоже скажешь, вон сколько ссылок дала. СПАСИБО!!! Я везде вступила!))))))
        В смысле, Ир, скромно?)))

        Удалить
      4. пришла-посмотрела-узнала тебя))-и СКРОМНО ушла))))

        Удалить
      5. ))))))Иришка, главное, что узнала! Зато ты здесь умачка!

        Удалить
      6. ))))Я, к сожалению, "В контакте" не бываю (это я там скромна). А это очень плохо. Умный человек всё успевает.)))))

        Удалить
      7. Ты-умничка!! Все восполняешь тут)))
        все-по чайку-и сюда))

        Удалить
      8. Иришка, твои ссылки тоже внесу в список советов с адресом твоего блога.

        Удалить
    4. Замечательная статья!) Так сказать на будущее))) Я своих выставок-продаж еще не делала, но почитать очень интересно было! Могу сказать только как покупатель - приветливость продавца для меня самое важное. Но тут надо тоже соблюдать "границы" и не перейти в навязчивость. Ну, если продавец улыбается, а не смотрит "волком" - это плюс, безусловно!
      Цветовой компаньон для меня не важен - я вообще люблю сюрпризы))) Но если приходится выбирать, то я за бежевый!)))

      ОтветитьУдалить
      Ответы
      1. Ксень, очень сложно уловить ту грань, когда навязчиво или нет. Тут уж если темпераменты продавца и покупателя совпали. А скромные остаются без продаж или с маленькими. Однозначно не поддерживаю.)))) Я за уверенных в себе и своих изделях.;)
        Приветливость и общительность важны, ты права, Ксень.
        За бежевый спасибо!!!)))

        Удалить
    5. О как интересно,всё внимательно прочитала -кто знает может в будущем пригодится .Всё очень поучительно,хотя сегодня пока не могу привести ни одного примера от себя -ну чтож возможно всё в будущем.Я кстати проголлосовала за бежевый в дополнение к другому цвету ,думаю не плохо будет сочетаться.Леночка желаю дальнейших творческих успехов.

      ОтветитьУдалить
      Ответы
      1. Пральна, Тань, плох тот солдат, который не мечтает стать генералом.))))
        Котик, я понимаю, почему нет твоих примеров.;) Но если в будущем...;)
        Спасибо большое за пожелания!!!

        Удалить
    6. Я за бежевый,только где голосовать не поняла.:)
      Про продажи очень интересно, послушаю советы. Я совсем еще начинающий, 2 работы продала на ЯМ, а один заказ пришел с форума где я общаюсь с такими же мамочками, как и я. Думаю, в других городах тоже имеются родительские форумы.И если там есть такой раздел,типа ..Эксклюзивчик или еще с каким-нибудь подобным названием :),то можно разместить работы там.Наверняка какой-то процент заказов будет идти оттуда.

      ОтветитьУдалить
      Ответы
      1. Лена, справа голосование, кликни на квадратик рядом с бежевым.
        Поздравляю с продажами! Ой, давно я уже думаю насчет родительского форума. Спасибо, Леночек, за пинок!
        Всё, внесу твой совет с ссылкой на блог в банк "золотых советов". СПАСИБО!

        Удалить
      2. Лен,ну ничего себе,спасибо за... " золотой совет" :))Неожиданно.
        А справа я уже голосовала,за основной цвет. Теперь там же за дополнительный?

        Удалить
      3. Как я поняла, Ленок, ребята голосуют за сочетаемость. Значит, будем за два цвета голосовать.))))

        Удалить
    7. Леночка точно золотые слова!Я думаю твои советы очень многим помогут и мне тоже(вооружусь на будущее). Правильно говорят надо быть активным и у тебя все получится. Цвет - бежевый.

      ОтветитьУдалить
      Ответы
      1. Тань, спасибо большое!!! Но я хочу, чтобы советы были общими. Не только моими.)))
        Бежевому рада!;)

        Удалить
    8. Леночка. Отличная подборка советов. Я пока своих работ не продаю, но постепенно подхожу к этому. А вот просто в торговле работала 3 года и довольно таки успешно. В любом деле нужно понимать, зачем ты это делаешь. Например, для себя я знаю, что хочу продавать свои работы в первую очередь для того, чтобы не брать из семейного бюджета деньги на покупку материалов. Потом я не могу не творить, просто прет. Но превращать свой дом в выставку-музей так же не хочется. И когда все знакомые будут одарены, что делать дальше со своим рукоделием. Хотя я во все свои рукоделки прямо влюбляюсь и пока еще их сложно отдавать.
      В торговле мне помогало то, что я никогда не обманывала клиентов, не пыталась впарить некачественный товар, старалась придерживаться пути «выявить истинное желание и необходимость у покупателя – удовлетворить ее как можно лучше, чтобы оставить путь на дальнейшие связи открытым». Поэтому у меня в отделе всегда было много постоянных покупателей, которые приезжали даже не смотря на то, что рядом с их домом были подобные нашему магазины.

      ОтветитьУдалить
      Ответы
      1. Даша, уверена, что и рукодельные продажи будут высокими, раз есть настрой на длительный контакт с покупателем. Совет шикарный! Поконкретнее еще бы: с фразами, например. Ведь не зря ж покупатели "игнорировали" близлежащие магазины.;)

        Удалить
      2. Как говорили клиенты – «этот продавец всегда хорошо консультирует и советует как для себя лично». То есть я всегда преподносила с той стороны, как для себя. Старалась запомнить мелочи, а потом употреблять их при следующей встрече. Вкусы покупателя, его интересы. Например, «Вы хотели бы взять лампу холодного свечения. А какого цвета ваши стены. Дело в том, что при таком свечении происходит изменения цвета…..» И тому подобное ля-ля. Людям приятно, что подход индивидуальный, а не лишь бы купили. Так же нужно знать и свое рукоделие, уметь рассказать. Цель моих продаж, когда я работала, было не только сделать выручку, а продать так, чтобы людям было это полезно, безопасно, удобно.

        По куклам, мне задавали вопрос – куколка красивая, но почему без носа и рта. Вот почему, не скажешь ли что мне так захотелось. Задайте себе такой вопрос и попробуйте на него ответить так, как бы вы ответили предполагаемому покупателю.

        Удалить
      3. Даша, спасибо!!! Великолепный совет - узнать вкусы покупателя и, опираясь на них, предлагать изделие. Вот что значит - правильно строить беседу, уметь спрашивать. Вписываем в золотые советы с ссылкой.
        Ой, Даша, шикарное задание! Девочки, у кого куклята без носиков и ротиков, что вы отвечаете?

        Удалить
    9. Второй цвет- бежевый!
      Про отдельную вкладку с советами- супер идея!
      По поводу отдельного стола не совсем согласна. Тут главное найти" своего" человека. Вот мы с Оксаной ( B.Oxy) уже не превый год выставляемся вместе. У нее игрушки вязаные( и ей не нравится шить), у меня- шитые ( и меня не заставишь их вязать))))) зависти по продажам никакой нет. Мы одинаково активно предлагаем покупателям и свои и не свои игрушки. Можем рассказать и о технологиии изготовления и о возможностях каждой. Бывает, что одновременно подходят несколько покупателей или к моим игрушкам или к ее. И вообще вот лично мне ее игрушки продавать как- то даже проще, чем свои. Видимо, потому что я ими искренне восхищаюсь. А когда на стенде двое, то всегда проще отойти куда- то, монтировать и демонтировать и оформлять... Главное- совпадение вкусов, взглядов ну и общий настрой))))
      А по продажам на выставке очень помогает разная мелочевка. Покупатель задерживается, чтобы рассмотреть, а потом уже видит более крупные работы))) почему- то именно так. И еще обязательно должно быть яркое пятно на уровне глаз, привлекающее внимание

      ОтветитьУдалить
      Ответы
      1. Бежевый прекрасен, только лпять лидирует сиреневый.)))) Спасибо!!!
        Про стол я писала, что можно даже втроем.))) Главное, чтобы совместимость была.))))
        О, совершенно согласна - мне тоже легче продавать не свое (к сожалению)))))).
        Таня, про мелочевку и яркое пятно напишу с ссылкой на блог. СПАСИБО!

        Удалить
    10. Леночка спасибо засоветы. Все внимательно читала и перечитывала. ДЛя меня, как новичка все важно. Спасибо!

      ОтветитьУдалить
      Ответы
      1. Света, советы, правда, работают. Я вот многое знала, но не использовала (стеснялась - худший враг), и результат тоже был не ахти. Желаю успешных продаж!

        Удалить
    11. Лена, спасибо за статью! Параллельно со статьей о повышении продаж хочу еще статью об изменении временного континуума. Или это во мне моя лень говорит? ;)
      Моя аудитория - знакомые. Незнакомых заказов у меня совсем немного. Через одноклассников и свою группу вконтакте ко мне приходят.) Кстати, то самое заманчивое предложение пришло ко мне из контакта. Еще альбом создала на местном мамском форуме.Заказов оттуда мало, но отклик на свои работы я вижу, а он, быть может, послужит мне в качестве рекламы на сарафанном радио среди подруг и знакомых форумчанок) Хочу еще взяться по покорение ярмарки))

      ОтветитьУдалить
      Ответы
      1. Таня, переведи насчет континуума.)))) О да, сама борюсь с этой ленью. Но пока ничего полезного на этот счет не нашла. Я, конечно, планирую, записываю... Но... Меня спасают конкретные временные рамки сдачи заказа. Только это меня заводит.)))))))))))
        Так мамские форумы в почете.))) Лена об этом выше писала. Тогда и ссылку на твой блог впишу в этот пункт. СПАСИБО!

        Удалить
      2. это чтоб вместо 24 часов в сутках....бац...и 36)))

        Удалить
      3. Таня, 24 тож достаточно. Нужно как-то правильно приоритеты расставлять. Эт я о себе.)))

        Удалить
    12. Хорошая статья! Многие советы пригодятся. Спасибо большое, Лена!

      ОтветитьУдалить
    13. Лена, спасибо за важную информацию.Спасибо, что делишься. Вот говорят,что мои работы ,нравятся. А я: ну, ЭЭЭ,да есть лучше... в общем, спасибо. Я за бежевый.

      ОтветитьУдалить
      Ответы
      1. Ох, какая большая стратегическая ошибка!))) Вину осознала?))) С этого момента только с любовью о своих работах.

        Удалить
    14. Влезу и я немножко) По своему годовому опыту поняла:
      - нужна вывеска. Яркая, запоминающаяся. Чтобы люди потом могли легко ее узнать на другой выставке или посоветовать друзьям.
      - то же и с оформлением стенда. Я все время свои игрушки выставляю в чемодане и вокруг чемодана. А вот на последней ярмарке меня взяла подружка к себе и места для чемодана не было. Продажи минимальные. То есть свой отдельный угол необходим, даже если и небольшой. Мне некоторые люди так и говорили: а мы ваш чемодан искали, думали, что вас нет, а вот и нашли)) (это когда около 500 мастеров было)
      - визитки тоже нужны, и авторская упаковка. Я, когда говорю, что у зайца есть его личный специальный пакетик, никто не отказывается) И в каждый пакетик вкладываю визитку - а вдруг еще что понадобится)
      - про свои игрушки я обычно сочиняю маленькие истории и рассказываю их. Часто это и помогает найти им новую маму

      ОтветитьУдалить
      Ответы
      1. Ничего себе "немножко". Да тут целый золотой слиток!
        Вывеску я сейчас как раз делаю;). Совет Ваш вписываю (плюс ссылка на блог). Отличная информация!
        В раздел об упаковках так и напишу, что есть "специальный пакетик".
        Ого, не просто рассказ об изделии, а еще история. Супер!
        Спасибо большое за конкретные ценные советы! Профессионализм налицо!

        Удалить
      2. Да,действительно,интересный ход. Чемодан,мое внимание бы тоже привлек.:) Лен, а тебе нужно сделать что-то типа детской комнаты Aikoromm :) Какие-то основные моменты,чтоб было узнаваемо.Правда, не знаю как это исполнить в техническом плане,но если подумать ....

        Удалить
      3. Ой, Лен, я ж специально так назвала, чтобы легко можно было придумать дизайн.))) Умничка, что подметила. Тут один нюанс - нужно как-то так это делать, чтобы не было видно моего старания. В мой первый павильон люди боялись заходить. А слишком цветное (что абсолютно приемлимо для детской) режет глаз мне. В общем нужно совместить и цветное и чтобы мне нравилось.))) Спасибо!

        Удалить
      4. А я еще на каждый пакетик добавляю информацию.На х/б мешочки делаю термотрансфером картинки визитки,на мешочки из органзы(они у меня для мелочевки)в шов вшиваю ленточку с контактами.Ну и визитку еще кладу.

        Удалить
      5. Ух, как основательно и красиво! Профессиональный подход.

        Удалить
    15. ааа, все прочитала и поняла - Я НЕ УМЕЮ продавать! Я ВООБЩЕ не могу продать свои работы. Мне не удобно, я прячу глаза, я не знаю что сказать, мне кажется я дорого прошу (хотя родственники на меня ворчат, что я не ценю свой труд) и во мне еще много-много комплексов!

      ОтветитьУдалить
      Ответы
      1. Нина, я тоже не умею. Спасибо за комментарий! Он очень нужен здесь.
        Я не умею потому, что надеюсь на мужа.)))) Он основной добытчик в семье. Но вот когда начала зарабатывать, так сразу как-то осмелела.))))))) Вернее, учусь продавать.
        У тебя ж помимо рукоделия есть основная работа. Вопрос ребром не стоит.;)
        А что ты просишь дорого? Сколько это - дорого? Сомневаюсь. Давай коснемся ценообразования. Ты считала на какую сумму уходит материал для куклы? Я нет.))))))) Пока меня Андрей не спросил (в среднем у меня это 30 евро). А потом я посчитала количество часов, в течение которых делаю куклу (3-5 дней по 8 часов). За час я беру среднюю заработную плату 10 евро. Итого: 3 дня х 8 рабочих часов = 24 часа, 24х10=240 евро, плюс 30 евро (материал). Получается 270 евро. Здесь мы еще не подсчитали фотографирование и обработку фото. А мои куклы сколько стоят? 80-120 евро. Дорого?;)

        Удалить
    16. Я так кардинально не считала:) Нужно сесть составить смету:) Прошу 1500 - 2000 руб. И то, продала всего 2 штуки.38 евро, примерно. Хотя работы на 2-3 дня тоже.
      За Снежную королеву просила 5000 р. (125 евро примерно), говорят дорого. Делала ее 2 недели, материал дорогой использовала, не знаю, у нас люди не ценят совсем ручной труд.

      ОтветитьУдалить
      Ответы
      1. поэтому не люблю продавать, просто хочу делать и все.

        Удалить
      2. Обязательно подсчитай, Ниночек.
        Конечно, 38 евро это очень мало. Но мои первые продажи были именно такими.;) Около 40 евро в среднем.
        Ага, за Снежную королеву дорого. Это дешево. Им еще страшно повезло!)))
        Как так делать и всё?))) А потом только на выставках показывать? И снова домой...

        Удалить
      3. зато все мое со мной. Вчера продала первый раз 2 свои куклы. Гном еще ладно, а вот по Пьеро просто сохну:((( Я его очень сильно любила:(

        Удалить
      4. Нина, а помнишь, когда тебя в одном интервью спросили: не жалко ли тебе отдавать свои игрушки другим? Ты ответила: "Не жалко. Потому что для людей..." Не скучай по Пьеро. С ним будут бережно обращаться.
        Все с тобой быть не могут, т.к. ты у нас плодовитый мастер. Твоей коллекции будет мало места.;)

        Удалить
      5. Не поверишь, единственное кого жалко, это его:) Но я уже почти свыклась с его отсутствием, и уже думаю, как сшить повторюшку:)

        Удалить
      6. Вооот! Замечательное решение!

        Удалить
    17. Я уже давно проголосила :).
      Не знаю могу ли я уже давать советы, мне кажется, что пока еще нет. Но своим личным опытом поделюсь. Сразу заострю внимание, что это только мой опыт, мой взгляд на данный вопрос, это никак не догма и не руководство к действиям именно таким, но если кому-то подойдет, то буду только рада.
      Начну с начала, т.к. есть те, кому страшно, стеснительно, ну, или еще какие-либо причины (не веские :)).
      В самом начале своего пути в игрушечном мире я начала с пошива самых простых игрушек, что бы так сказать прочувствовать материал с которым решила работать (материал в широком понимании этого слова), это были улиточки-тильды, коты-тильды, зайцы-тильды. Их я не продавала, первенцев оставляла дочери, других дарила деткам друзей и знакомых, даже просто приходя в гости, без повода. Для чего я это делала? Только, что бы наработать клиентуру и все. У меня не было стеснения продавать, т.к. изначально я шила на высоком качественном уровне и из хороших тканей с использованием хороших аксессуаров. Потому что, считаю, что важно из чего сшита игрушка и это принципиально. Так же принципиально качество. Даже в тех местах где нет доступа посторонним глазам, все обработано и сшито/пришито очень качественно.
      После такого аукциона невиданной щедрости, ко мне стали обращаться друзья, друзья друзей, знакомые друзей друзей и т.д. причем за деньги. Я стала продавать, но за цену которая отбивала мои затраты на материалы. Почему? Только для того что бы укрепить и расширить свою клиентскую базу и мне было не жаль, что отдаю за такие деньги. Я была уверена что эти люди не только не раз еще вернутся ко мне, но и приведут своих друзей, знакомых.
      Я принимала заказы. К счастью, ни об одном своем клиенте я не могу сказать плохо, у меня нет для этого повода. Они все оказались адекватными, все дали мне свободу. Единственное, что я от них получала это вводные данные, т.е описание будущего счастливого обладателя. В процесс никто не вмешивался, и я считаю это правильным, и здесь я тоже принципиальна. Заказы всегда отдавала в срок, были случаи, что и раньше. Отдать заказ позднее оговоренного срока считаю моветоном, и это принципиально. Если понимаешь, что в срок не уложишься, лучше не брать заказ или сразу поставить в известность заказчика. Это репутация.
      Сейчас я не беру заказы, продаю только готовые работы (во мне победил свободный дух художника :)).
      Что касаемо интернет-пространства,его надо завоевывать и осваивать по-максимуму, но быть активным везде, тогда это даст результат. НО....здесь есть подводный камень, активность в инете сильно съедает время, а значит и время создания новых творений. По-этому, тайм-менеджмент главный помощник.
      Заведите блог, сайт, откройте магазинчик на каком-нибудь ресурсе, который это позволяет, застолбитесь в соц.сетях, на форумах (они чаще не дают продаж, но дают хороший трафик вашему блогу). Но будьте активны, иначе, без вас это быстро зачахнет. В интернете все может быстро расцвести, но еще молниеносней зачахнуть. Всегда надо держать руку на пульсе.
      О выставках. На выставках участвовать надо, это как работа. Но надо включать фильтр, учитывая свой уровень мастерства и ценовой уровень. Но считаю, что на выставку надо собираться тогда когда ты хоть сколько-нибудь застолбился в инете. На выставку чаще всего идут на своего мастера, которого уже знают по виртуальному пространству. И чтобы отбить затраты выставочные (а они не малые) надо чтоб тебя уже знали немного.
      И еще. Совершенствуйтесь не только в продаж, но и в своей работе, даже, если это пока хобби, время от времени приносящее приятный материальный доход. Много читайте, смотрите, изучайте, пробуйте на практике. Учитесь только на работах лучших мастеров, но учась, анализируйте работы, а не тупо и бездумно их копируйте. Ищите себя, но ищите, не копируя рботы то одного мастера, то другого, поиск заключается: в эскизах, в сотни эскизах, каждый день, каждую свободную минуту, в работе мысли, бесконечной работе рук. Если вы готовы к такому труду, то уверена, что все получится!

      ОтветитьУдалить
    18. Иришка, я в восторе! В полном! Позже нормально отвечу.)))) Млин, целый пост! СПАСИБО!!!!! Целоваю!

      ОтветитьУдалить
      Ответы
      1. :))
        Главное, чтоб польза было кому-нибудь

        Удалить
      2. Иришка, и совсем не рано давать советы.))) Вот сижу и думаю, что писать.))) Я со всем согласная, всё абсолютно верно. Нужно что-то делать с этой информацией...))) В комментариях она может потеряться. Я ее тогда во вкладке отдельной "главой" сделаю. СПАСИБО, ИРИШ!

        Удалить
    19. Большое спасибо! Это очень полезный пост. И написано здорово.

      ОтветитьУдалить
    20. УАУ!!! Вот это информация!!! Особенно впечатлил последний комментарий Ирины!
      Спасибо вам всем огромное!!! Сразу же сложилась четкая картинка "что делать" :)
      Лена, молодец, что завела такую тему! Ты-кладезь интересных идей :)

      ОтветитьУдалить
      Ответы
      1. Ага, информация хороша. И комментарии полезные-преполезные.
        Инна, ты меня захваливаешь!))) Спасибо!!! Желаю удачи в рукодельном бизнесе!

        Удалить

    LinkWithin

    Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...